Еще сто лет назад в деревнях процветала культура развития коммуникативных навыков. Например, вечерами на улицы выходили запевахи (не путать с выпивохами), начинали петь и собирали всю деревню. Телевизоров не было, а развлекаться как-то надо. Вот они и собирались все вместе, попеть и потанцевать под гармошку. Потом эту культуру утратили. Сейчас нет такой потребности в общении — его заменяет телевизор и компьютер, но люди страдают от одиночества.

Дети развивали коммуникативные навыки, собираясь колядовать. Разучивали песенки и стишки, танцевали перед всей деревней. Стеснение само по себе пропадало.

Первые коммуникативные проблемы у современного человека появляются еще в детском саду (хотя многие люди наивно полагают, что в детском садике происходит социализация, там же детки друг с другом общаются).

Откуда берутся проблемы с общением? В детском садике всех детишек собирают для игр в одной комнате. В стрессовой ситуации дети неизбежно начинают конфликтовать: драки, ссоры, обиды.

После нескольких ссор ребенок начинает замыкаться, перестает интересоваться другими детьми, избегая повторения конфликта. Его начинает волновать только то, что он чувствует и как выглядит со стороны.

У 99 процентов современных людей есть проблемы с коммуникабельностью. Открыто смотреть на людей мы не умеем, так как с детства в нас засела привычка бояться конфликтов.

Другие люди нас не интересуют, потому что с самого детства родители, воспитатели, учителя и прочие взрослые приучали нас обращать внимание только на себя, опять же, чтобы вести себя прилично.

А если человеку теперь хочется стать обаятельным и коммуникабельным, ему придется изменить привычки. Научиться интересоваться другими людьми, задавать им вопросы и внимательно слушать.

Бытует мнение, что есть люди, по своей природе необщительные, их привлекает одиночество и прочие радости, не связанные с общением.

На самом деле я именно таким человеком и являюсь. В детском садике, была как белая ворона: не любила играть с детьми и всегда сидела одна где-нибудь в уголке. Детям же со мною играть было неинтересно, потому что они не могли угнаться за моей бурной фантазией. Если начинала играть с ребенком, ему становилось скучно. Я, по большому счету, играла в воображении, а когда начинала рассказывать, что у меня там, в голове, ребенок отворачивался к соседу. В подростковом возрасте подруг и друзей у меня тоже не было, потому что сверстникам было неинтересно со мной общаться. То, что интересно им, было неинтересно мне, а то, что интересовало меня, вызывало скуку у них. Но это не значит, что я так и осталась необаятельной и необщительной букой.

Эти способности я прекрасно в себе развила при помощи практических занятий. И точно знаю, что любой человек при желании может стать очень приятным в общении. Когда мне надо, людям со мной интересно. Я знаю, как это делать.

Опять же знаю, что можно стать значительно красивее при помощи обаяния или, напротив, стать некрасивой и даже безобразной, если обаяния нет. Злой, неприветливый взгляд, привычка видеть в людях только плохое и навешивать на них неприятные ярлыки делают свое дело. Человек с подобным мировоззрением кажется уродом, даже если он необыкновенно красив.

Внешность вторична, на первом месте всегда стоят обаяние и коммуникабельность.

Я считаю, что Завидная невеста должна максимально освоить коммуникативные навыки, так же как ими обладали в недалеком прошлом наши бабушки с дедушками.

Для этого нужно иметь приветливое лицо и набор привычек, так необходимых в коммуникабельности (об этом я уже написала выше). А потом отправляться на улицу знакомиться и общаться с людьми. На курсе для этих целей мы становимся журналистками.

А сейчас истории наших курсанток, сумевших продемонстрировать, как работает прекрасный Образ Завидной невесты.

Комментарии запрещены.