Эозинофилия часто отмечается при лечении антибиотиками, вызывающими сенсибилизацию организма (стрептомицин, канамицин, виомицин), реже при других антибактериальных препаратах. Обычно эозинофилия выражена умеренно, не сопровождается другими проявлениями аллергической реакции и не препятствует продолжению химиотерапии. По данным А. И. Кассирского, эозинофилия встречается у 25% больных, лечившихся стрептомицином.

Глубокие нарушения деятельности кроветворных органов (агранулоцитоз) наблюдаются иногда при лечении тиосемикарбазонами и антибиотиками, в виде исключения при лечении другими противотуберкулезными химиопрепаратами.

Ф. А. Михайлов отмечает высокий лейкоцитоз (больше 20 000) с нейтрофилией у тяжелобольных, который он объясняет побочным действием химиопрепаратов. Такой лейкоцитоз может возникнуть без других аллергических проявлений.

Несколько чаще отмечается лейкопения. Генерализованная реакция типа анафилактического шока наблюдается очень редко при введении антибиотиков, в частности стрептомицина.

Мы наблюдали анафилактический шок у больной 55 лет. В 1945 г. она перенесла туберкулезный перитонит.

В 1949 г. по поводу обострения туберкулезного перитонита получила 60 инъекций стрептомицина, которые не вызвали побочных явлений. В июле 1963 г. обнаружены туберкулезные изменения в легких.

После одной инъекции стрептомицина в диспансере у нее появились тошнота, рвота, наступила кратковременная потеря сознания.

Через 4 месяца больная поступила в клинику с туберкулезным инфильтратом средней плотности и небольшой интоксикацией.

О том, что введение стрептомицина в диспансере вызвало тяжелую реакцию, больная не сообщила.

?

Комментарии запрещены.

Loading...
Психология твоей жизни