Развитие ребенка всегда сопряжено с активной деятельностью и познанием окружающего мира. В процессе познания необходимо столько всего усвоить и воспринять! Маленькому ребенку, только начинающему свой жизненный путь, преодолеть порой такие препятствия не под силу.

Познавательный процесс требует немалых интеллектуальных способностей, развитие которых у малыша только начинается. Как тогда быть? Отложить воспитательные мероприятия и внушения на более поздний срок? Это совершенно невозможно. Ведь именно до 3 лет жизни ребенка формируется основа, некая воспитательная база. В подобной ситуации есть одно верное решение — познавать и играть. Играть в куклы для ребенка в этом возрасте является основным занятием. Вот и воспользуемся ее для своих целей. А куклы LOL вам в этом помогут. Найти широкий ассортимент которых вы сможете на сайте https://myplay.ua/lol-surprise.

Для ребенка любое дело, каким бы важным оно ни было, всегда сводится к увлекательной игре, причем игре совместной, в которую, по представлению ребенка, должны включаться все домашние. Невозможно винить ребенка за то, что он является ребенком. Поэтому весь процесс воспитания необходимо свести к игре. В ее процессе формируются и развиваются самые важные социальные аспекты поведения. Кроме того, же ребенку в столь раннем возрасте невозможно объяснить многих важных вещей. И игра как нельзя лучше способствует запоминанию. Она также помогает ребенку “примерять” разные социальные роли. Недаром ведь девочки играют в дочки-матери, а мальчики предпочитают войну. Именно в процессе игры закладываются основные личностные черты.

Родители должны принимать самое непосредственное участие в игровом процессе. В настоящее время появилось множество различных развивающих игр, ребусов, игровых приставок, общей задачей которых является обучение ребенка в игровой форме самым сложным веткам. Эти бытовые ситуации и жизненные явления тоже необходимо привести в вид ролевой игры.

Ролевая игра сама по себе является интересной для ребенка, тем более, что позволяет добиться главного от непоседливого малыша — внимания. Только то, что интересно и занимательно, надолго остается в сознании человека, особенно в сознании ребенка, все системы и органы чувств которого направлены на познание окружающего мира. Ролевая игра представляет все происходящее в виде придуманного сюжета. Сам ребенок должен представлять себя в роли определенного персонажа, говорить и действовать в роли некоторого любимого им героя или животного.

Ребенок должен с самого раннего возраста учиться играть с игрушками. Не обязательно иметь их много, достаточно ограничиваться лишь любимыми и наиболее востребованными ребенком, Разговаривая за куклу или зверька, ребенок развивается, фантазирует, учится примитивным навыкам общения. Если вы заметили, что ребенок неаккуратно и грубо обращается с игрушками и книгами, подойдите и, возможно, выступая в роли «пострадавшего», скажи те как вам больно или неприятно. Для ребенка выдуманные страдания любимой игрушки окажутся очевидными. Подобная ситуация откладывается в сознании отчетливо. А если вы еще и скажете, что подобное обращение с людьми еще болезненнее, это заставит ребенка задуматься о таком понятии, как бережное отношение к близким людям.

Передача эмоций, отношений посредством игрушечных персонажей наилучшим образом способствует гармоничному развитию ребенка. Но слишком вмешиваться в игру и настаивать на своих правилах не следует. Ребенок, имея достаточное количество игрушек, должен учиться играть самостоятельно или с другими детьми. Это лучший способ формирования социального поведения.

Не стоит подавлять инициативу ребенка, если возникает желание что-либо сделать. Отрицание побуждений и излишняя критика поступка могут привести ребенка к мысли об отсутствии необходимости действий. Это может закрепиться в сознании и принести к формированию излишней лености и нежеланию работать физически или интеллектуально (в зависимости от вида деятельности, приведшей к негативному результату). Поэтому одним из основных принципов воспитания является полное отсутствие давления на ребенка, как психологического, так и физического. Оптимальным для решения поставленных перед ребенком задач является подведение его к принятому вами правильному решению. В этом и состоит искусство воспитания — управлять без явного управления.

Не следует забывать, что даже самые маленькие дети воспринимают все происходящее как взрослые. Поэтому даже в самой безобидной игре они могут уловить все тонкости и подвохи. Учитывая данную особенность ребенка, не следует прибегать в воспитании к липшему приуменьшению, совершенно неприемлемо всякое сюсюканье и избыточное у потребление в разговорной речи уменьшительно-ласкательных слов.

Многим родителям это может показаться излишне строгим ограничением, но такой подход является оправданным и более правильным. Все вещи и события должны называться своими именами и правильно, чтобы в сознании ребенка откладывалось правильное понимание происходящего. Это во многом способствует формированию в будущем правильной речи и облегчает процесс обучения.

Комментарии запрещены.