Одна из самых необычных женских судеб – это судьба Лесли Хорнби, известной миру как Твигги – девочка-тростинка.

В свое время Твигги перевернула не только мир моды, но и взгляд на женскую красоту, пусть даже это была не совсем ее заслуга.

А началось все с того, что однажды некий делец Джастин де Вильнев (настоящее имя которого Найджел Дэвис), который успел уже облапошить самого Видал Сасуна, продав ему под видом изысканного вина какую-то дешевку, на бутылки которых были наклеены этикетки с дорогих вин (кстати, Сасун так и не узнал о обмане Дэвиса, но именно он порекомендовал сменить Дэвису имя), привел в модельное агентство тощую девицу с огромными глазами (эти глаза потом назовут «инопланетными») и заявил:

— Она станет новым идеалом моды!

Твигги – девочка-тростинка
Конечно же, никто не поверил Вильневу. Ведь тогда были в моде эталоны Бриджит Бардо – 90-60-90. Повсюду котировались дамы с пышными ухоженными телесами, и мода на худобу – это было еще далекое неизвестное будущее. Однако, благодаря Вильневу и Твигги (имя «Твигги» так и переводится – тонкая, тростинка) это будущее стало реальностью.

А нашел Вильнев будущий идеал моды в какой-то обыкновенной парикмахерской, где Лесли подрабатывала тем, что мыла людям головы шампунем.

Те, кто видел первые фото с девочкой-тростинкой Твигги, даже не сразу понимали кто это – мальчик или девочка. Ведь у Твигги даже не было женской фигуры как таковой.

Однако, как ни странно, Твигги весьма впечатлила молодых людей своего времени. Тинейджеры мгновенно сделали Твигги своим кумиром. И вот тогда весь мир убедился, что пришла новая эпоха, со своими стандартами. И эти стандарты сильно отличались от имеющихся на тот день.

Именно с Твигги — девочки-тростинки пошла мода на тонкие, почти детские фигурки. Именно с Твигги началась мода на унисекс, когда мальчики перестали отличаться от девочек. И именно благодаря Твигги вошли в обиход взрослых женщин детские вещи – шортики, платьица, гольфики, кеды, туфли без каблука и прочее. С Твигги началась новая эпоха в моде, которую сейчас называют «твигги-манией».

При всем этом, что удивительно, сама Твигги не хотела быть никакой моделью, символом времени, культовой личностью. Для нее революция в моде прошла в работе – в работе тяжелой, изматывающей и совсем ей не нужной. Ведь это не Лесли мечтала перевернуть мир, об этом мечтал Вильнев, тогда как сама она мечтала о самой обычной жизни самой обыкновенной девочки – походы на дискотеки, первые влюбленности, розовые мечты и надежды.

Может, поэтому позже Твигги навсегда уйдет из мира моды. Она будет пробовать себя на музыкальной сцене, в кино, но найдет свое счастье в обычной жизни.

Однако образ девочки-тростинки прочно войдет в жизнь людей и в погоне за тонкой Твигги многие девушки будут мучить себя голодовками и диетами, будут страдать анорексиями и плакать от того, что они такие «некрасивые толстушки».

Только стоит ли обвинять в этом Лесли Хорнби, воплотившей в себе образ Твигги – девочки-тростинки? Вряд ли, хотя часто именно Лесли обвиняют в том, что юные девочки доводят себя до истощения. А нужно бы обвинить Дэвиса-Вильнева и других, кто навязывает миру ту или иную моду. Хотя, может, не будь Вильнева и Лесли Хорнби, нашлись бы другие люди и все равно мир был бы одержим юными и несозревшими девочками-тростинками. Ведь это было веяние нового времени, новой эпохи.

Но, как бы то ни было, история случилась именно так, а не иначе, и Твигги — девочка-тростинка стала идеалом моды, идеалом красоты во второй половине ХХ-го века. И навечно в истории человечества останется эта девочка-девушка с огромными инопланетными глазами и тонкой фигуркой, перевернувшая мир моды и породившая новое направление, новые эталоны, новые идеалы красоты.

Комментарии запрещены.