Ирма не раз была ведущей самых разнообразных шоу. В этом году впервые героями ее шоу стали малыши в возрасте от 2 до 4 лет! Справиться с такой задачей непросто, но актрисе помогает опыт общения с собственным сыном.

■ Как проходят съемки шоу «Мій малюк зможе»?

Съемки проекта «Мій малюк зможе» были очень веселыми. Можете себе представить целую толпу шумных и озорных ребятишек в возрасте от 2 до 4 лет. Их непосредственность и непредсказуемость сразу подкупали, поэтому даже самые суровые взрослые начинали эмоционально веселиться и дурачиться, как дети. Я сразу нашла общий язык со всеми участниками, одновременно став для каждого подружкой, учительницей и няней. Ведь специфика работы с детьми состоит в том, что всю информацию малышам важно преподносить в формате игры. Поэтому все время приходилось придумывать интересные задания, чтобы детишки с радостью их выполняли. А главное, всегда нужно было быть вовлеченным в эту игру, ведь дети сразу чувствуют неискренность. Дети — очень требовательная аудитория, но если правильно подобрать ключики — все задуманное получается.

■ Какие-то курьезы происходили во время съемок?

Несмотря на то, что дети — это сплошная непредсказуемость, все съемки прошли как по маслу. Веселая атмосфера, детский смех и дружеское настроение все время наполняли площадку. Единственное, что меня волновало -это высокие каблуки (смеется). Сложно было целыми днями передвигаться в туфлях по декорациям, поэтому как только переставали снимать, я тут же сбрасывала обувь и бегала босиком.

■ Как вы относитесь к тому, что дети становятся кинозвездами?

Это очень индивидуально. Я считаю, что у детей должно быть беззаботное детство и совсем неправильно превращать ребенка в рабочую единицу. Но другое дело, если у малыша невероятный театральный потенциал и прирожденный артистизм. Такие способности ребенка нужно развивать, хотя главное — не переборщить. Для своего сына Ореста я бы не хотела такого поворота событий. Раньше я мечтала, чтобы сын стал археологом, так как я сама хотела им быть. Но чем старше становится сын, тем уверенней у меня формируется мнение, что поддержу любой его выбор. Главное, чтобы он был счастливым.

■ Что, по-вашему, главное в воспитании ребенка?

Уметь договариваться и уметь слушать своего ребенка. Зачастую я Оресту могу все объяснить. Иногда, конечно, приходится опираться на авторитет взрослого, но я стараюсь, чтобы у нас были дружеские отношения. Конфликтные ситуации с ним решаю как со взрослым. Самый действенный^ способ — не обращать, внимания. Как только он начинает вредничать, проявлять не самые лучшие стороны своего характера — я делаю вид, что мне это неинтересно. После этого обычно следует еще более яркая истерика. Но в результате он успокаивается и самостоятельно приходит либо мириться, либо начинает себя вести послушно, как ни в чем не бывало.

■ Какие секреты воспитания ребенка?

В раннем детстве, в самом маленьком возрасте, нужно посеять сочувствие. Чтобы ребенок умел сопереживать, чтобы чувствовал чужую боль как свою. Это очень важно взрастить. Отсюда потом идет то, что мы называем милосердием, отзывчивостью. Детям интересен мир животных, природа. И нужно объяснять: веточку нельзя ломать, потому что дереву больно. Объяснять процессы, которые ребенок запустил. Включайте фантазию. Например, малыш раздавил жука. Скажите, что у жука остались маленькие детки, и мама к ним не придет. Это воспитывает еще и ответственность за свои поступки.

■ Как распределены в вашей семье роли по воспитанию между папой и мамой? Есть ли такое, что папа занимается с сыном спортом, а мама книжки читает, к примеру? Мы стараемся не разделять роли и по возможности все делать вместе. Но так как мы с мужем работаем, часто приходится друг друга подменять. На помощь также приходит бабушка.

■ Делите ли вы в семье обязанности на мужские и женские?

В нашей семье каждый делает то, что умеет. Кстати, неделю без меня муж с сыном могут прожить, это  точно. Пускай и по бумажке, но все, что  нужно, приготовит. И вкусно получится. Например, блины муж лучше меня готовит. Это наш любимый семейный завтрак — блины с вареньем из крыжовника. Или блины с яблоками, медом и корицей. Ну и, конечно, налистники с творогом мы обожаем.

■ Говорят, что двум актерам тяжело ужиться под одной крышей.

А ваша семья доказывает прямо противоположное. Что является «клеем» в ваших отношениях? На самом деле в Украине очень много пар актерских. Наоборот, я думаю, мне было бы сложнее создать союз с человеком, который к творчеству не имеет отношения. Правда, у нас так много творчества на работе, что дома мы стараемся его минимизировать.

■ Есть ли между вами профессиональная ревность?

У моего мужа вообще этого нет. А у меня, если я долго сижу дома, появляются исключительно женские жалобы: «Вот, у тебя работа, а у меня репетиций нет…» Но это не ревность. Это скорее потребность срочно найти себе творческое занятие

■ Есть ли в вашей семье свои особенные традиции? Ежевечерний театр теней на потолке. Мы все вместе в пижамах перед сном собираемся и рассказываем Оресту сказку.

Сыночку больше всего нравится, когда к нему приходят «ручные» гуси. Они обычно расспрашивают, как у Ореста прошел день. И самое интересное, что именно так я могу разузнать все, что происходило с моим ребенком. Порою даже он мне чего-то не расскажет, а вот гусям доверит даже самый большой секрет. Когда мамины гуси устают, приходит «ручной зайчик» от папы. Сейчас Орест становится старше и уже понимает, что такие фигурки может делать и он своими ручками, поэтому персонажей в нашей, сказке становиться все больше и больше.

■ Часто ли вы принимаете гостей? Мы не очень часто принимаем гостей. Публичная профессия снимает желание каких-то дополнительных посиделок. Я очень ценю семейное уединение. И еще я не люблю мыть посуду (смеется). Но конечно, есть наши семейные праздники, когда дома собирается много гостей. И я радуюсь, что у нас большая семья.

■ У вас замечательная фигура после родов. Как вам это удалось? Фигура у меня резиновая (смеется). Я с 65 кг могу сбросить до 42 кг. Поэтому зрители меня видят очень разной.

■ Предпочитаете диеты или спорт?

Представьте, есть костюмы, в которых играешь уже не один год, и хоть ты тресни, никто тебе новые не сделает. И когда после праздничных застолий выходишь на работу и не влезаешь в платье, как пуговички ни перешивай, то хочешь не хочешь — а рот на замок! Я очень люблю бассейн, также дома есть и тренажеры. Бывает, нахлынет, и я как сумасшедшая тренируюсь по несколько месяцев. А потом делаю перерыв. Хорошо, что работа активная и приходится много двигаться.

■ Где вы любите отдыхать? Выбор достаточно стабильный — это дача. Там мне очень нравится. Цветы, деревья, газон, озеро, беседка, качелька! А по вечерам устраиваем летний кинотеатр — ставим колонки, включаем компьютер и прямо на улице смотрим фильмы. Лягушки квакают, звезды светят, малой спит, а мы пересматриваем то, что раньше не успели.

■ В каких фильмах вы сейчас снимаетесь? В «Трубаче» съемки закончились. Сейчас на носу два проекта. Это две украинские картины — «Гніздо зозулиці» и детская сказка со всякими мифическими существами.

■ Сыграв роль Леси, не стали ли вы актрисой только комедийного амплуа?

Конечно, перебить этот персонаж очень сложно, потому что он все время на экране. Но для меня был тяжелый период, когда закончились съемки. Потому что мне предлагали всеподобное. Нужно было выдержать паузу для того, чтобы мне доверили совершенно другие образы.

■ Какая среди сыгранных ролей любимая?

Ну конечно, Леся! Она все равно будет любимая, потому что очень много времени ей отдано. Этот сериал мы делали 4 года. Но я всех своих персонажей люблю. Даже те, которые не удались. Я вообще очень критична к себе. Но роль, которая мне удалась на 12 баллов, — это дубляж кошки в мультфильме «Вольт».

■ Есть ли у вас секрет привлекательности?

Хм, есть, пожалуй, один — это масло из маковых зернышек. Его делают монахи в Харьковской области. И летом, чтобы не пользоваться никакими искусственными средствами, я просто протираю им лицо.

Комментарии запрещены.